12 мая 2013 г.

Размышления о художественном методе в эскизах костюма [изображаем профессионала]

художественный метод в эскизе костюма
Белый лист бумаги пугает не только мыслью "С чего же начать?" Особенно тяжко приходится, когда ты представляешь, каким должен БЫТЬ твой эскиз, но не знаешь КАК он должен выглядеть. Например, мне: выбрать себе концепцию, согласно которой модный эскиз должен являться законченным мини-произведением искусства было не лучшей идеей...
Печальная истина такова, что под таким девизом все мои эскизы выходили слишком... вылизанными. При глобальной стилизации тела, которая характерна для меня, выходило все равно слишком по-задротски: все линии обведены линером, все впритык раскрашено цветным карандашом и так далее. В итоге даже самые интересные идеи на выходе принимали ученический вид, от которого так и воняет старательностью и перфекционизмом. «Сухой» эскиз почти наверняка не задержится в памяти у зрителя, даже если идея интересна. А все потому, что «все это уже видели»:

Статичность + излишняя старательность в изображении рождают излишне гламурный, «омертвевший» образ.

Подобное может случиться, если вы ориентируетесь на «глянцевое» изображение как у Ханны Мюллер. Однако замечу, что, как по мне, работы Ханны больше ориентированы на иллюстрацию. Она скорее стремится сделать модную фотографию, чем характерное изображение собственной идеи. У нее получаются персонажи, а не одежда:


Это не плохо, но не то, что нужно, когда вы изображаете одежду, потому что иначе получается вот такой манекен из сетевого магазина демократичной марки:


(Дело не в том, что это плохо выполнено в техническом плане, дело в том, что это безлико что ли... Нет изюминки)

Столь же неэффектны (но здесь к фактору «скучно» прибавляется фактор «некрасиво») эскизы, разработанные в типичном для советских журналов мод стиле:



Для подобного рода изображений характерна статичность фигур и отсутствие проработанности деталей, что часто лишает работу интереса для зрителя.

Отмечу, что когда таких эскизов порядка сотни на 40-страничный журнал мод, в памяти задерживается не более двух-трех моделей.

Каким же должен быть стоящий эскиз? Я долго думала и выделила несколько условий:
  • динамичность, легкость линий,
  • органичное, естественное введение цвета,
  • более простое отношение к процессу изображения,
  • единство художественного метода при изображении коллекций.
Получается что-нибудь подобное:




Так что, несчастные коллеги-художники, нам остается только творить, стараясь не думать слишком сильно, но в то же время оставаться сосредоточенными. Делов-то!
P.S.: когда-нибудь я выложу сюда свои эскизы... когда-нибудь :)
P.S.S.: впечатления от представленных эскизов проверялись при помощи опроса.

♠ ARISU

Тэги: эскизы костюма, эскизы одежды, эскизы одежды - с чего начать, эскизы - художественный метод, как нарисоватькрасивый эскиз, стиль эскизов, эскизы одежды - стили, работа модельеров, разработка коллекций одежды, разработка модных коллекций, иллюстрации Ханны Мюллер, Hanna Muller работы, Hanna Muller Ханна Мюллер эскизы