7 января 2013 г.

ОТЗЫВ Новогодние подарки или О наболевшем. Как стать стильной

Посвящается Гавриленко Ольге.

Наконец-то я вытащила свой лик из тазика оливье, прекратила возлияния на мою любимую, но все же мною не щадимую печень, и имею возможность высказать свои мысли связно и трезво, кои зародились в моей голове еще первого января.
Мысли эти о моих новогодних подарках, вернее, об одном из них. Это книга «Мода. Цвет. Стиль. Искусство выбирать и сочетать цвета в одежде, аксессуарах и макияже» Н. Найденской и И. Трубецкой. Стоит заметить, что из-за предпочитаемой будущей профессии (модельер) я весь год изящно, но настойчиво намекала на необходимость иметь в своей библиотеке богато иллюстрированную энциклопедию истории костюма дабы разнообразить свои эскизы. И вот, под бой курантов я получаю ЧРЕЗМЕРНО иллюстрированное руководство «для тех, кто хочет безошибочно подбирать цвета одежды, аксессуаров и макияжа, чтобы всегда выглядеть стильно и неотразимо». «Круг цветовых сочетаний внутри!» - задорно подмигивает мне красочная обложка, мотивируя к чтению. «Ах, ну если цветовой круг внутри, тогда конечно!» - с сарказмом думаю я и погружаюсь в мир палитр, подобранных по типу времен года, познаю глубины понятия «имидж по линейке» (убейтесь!), узнаю о том «что хотя бы пара вещей этого удивительного цвета ДОЛЖНА быть в моем гардеробе», «Пайеток должно быть МНОГО», «остромодный «грибной» цвет лодочек подчеркивает элегантность» творческого образа, который предлагают мне авторы, а «дорогие обувь, сумка, перчатки завершают стильный образ». Далее в своих мыслях я представляю себя какой-то женской версией русских видиоблогеров типа Макса +100500, Руслана Усачева или даже Нифёдыча, потому что все мои недоумительные реакции на тонну прочтенной информации очень настырно визуализируются следующим образом:

a) махание руками с выкриком «Да б*я!» и прочей бранью обескураженности;
b) культурное недоумение, полное снисходительности, иронии и довершенное риторическим «Зачем?..» в стиле Джеки Чана ;
c) критика по пунктам, плавно переходящая в кровелюбительское унижение [уничтожение] авторов.

Дети мои! Не позволяйте утрамбовывать себе мозги до состояния кубов со свалки! Почему у вас ДОЛЖНА быть пара вещей красного цвета? Почему авторы утверждают, что пайетки в малом количестве выглядят или вульгарно или «сиротливо» [несчастные сиротки-пайетки]? Они что, создали все возможные варианты? Черт возьми, дамочки, да какого черта вы так безапиляционно впариваете ваши теоритические постулаты своим читателям?!

Вульгарные, безвкусные и бесстыжие образы. Не делайте так никогда.

"Фууу! Точно наркоманка или с зоны!" (на фото - Элис Деллал)
Нет, конечно, я не могу отрицать в этой книжице на 300 с лишним страниц наличия положительных моментов. Это и исторические модные сводоки, хотя и весьма скудные, и специально нарисованные для издания цветные иллюстрации, тоже, правда, недотягивающие до отличной оценки. Особенно книга будет мне полезна из-за наличия палитр с названиями цветов, которые иногда бывают просто необходимы. Этакий gold edition колеровочного издания (это такие таблички с цветами, чтобы сочетания делать). За 980 рублей.

Безвкусица. Уму непостижимо.
И все же я не могу удержаться от негодования, когда читаю все эти «чтобы выглядеть изящно», «вы должны» и пр. и пр. Какие вообще обязательства могут быть, когда речь идет об индивидуальном стиле, который, якобы, остается, когда мода уходит? Да хоть в закатанный свитер оденься, если ты считаешь, что окружающие люди так лучше понимают твое мировоззрение, а ты можешь видеть в закатанном свитере красоту, или, хотя бы, собственное, неповторимое обаяние.

Почему я могу выглядеть творческой личностью только в изящном, «со вкусом подобранном» жакетике и лодочках «грибного цвета»?! Да больше шансов, что меня назовут художником, если я достану любимый еще бабушкой шарф, возьму в зубы «беломор», забуду вымыть руки после работы с акриловыми красками и (опционально) набью себе на предплечье какой-нибудь загадочный знак, смысл которого буду правдиво объяснять каждому встречному. А в жакете и грибных туфлях я буду, простите, даже и не хипстером, а какой-то ничего несмыслящей кисой, пытающейся привлечь внимание к своим «творческим» способностям за счет дорого выглядящей одежды (кстати говоря, авторы, кажется, считают, что образы должны неизменно казаться «дорогими»). Вы можете сказать, что я уделяю внимание этому пункту из-за того, что я художник, но дело скорее в том, что я общалась с десятком творческих людей, и поверьте, если уж креативность и можно выявить по внешнему виду, то явно не по тому, что «ненасыщенный оливковый оттенок как нельзя лучше подчеркивает нестандартность вашего мышления».

♠ ARISU

Тэги: Как стать стильной?, книга "Мода. Цвет. Стиль" обзор комментарии отзывы, что такое стиль, мода и стиль, как не надо одеваться